Телефоны:
E-mails:
Корзина пуста

Российский художник Сергей Сергеевич Соломко
опубликовано: 16-06-2017

Сергей Сергеевич Соломко - русский художник, акварелист, график, родился 22 августа 1867 года в Санкт-Петербурге, скончался 2 февраля 1928 года, в возрасте 60 лет во Франции в Сент-Женевье-де-Буа, похоронен на одноименном кладбище.

 

 

Видный русский и советский художник, реставратор, искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог Игорь Эммануилович Грабарь так назвал С. С. Соломко : «Соломко — это генерал декадентства, упадничества и мистицизма».

 

 

Несмотря на критику и откровенные издевательства современников, Соломко продолжил работать в своей уникальной манере живописи. Конец XIX века по праву время передвижников. Однако Соломко и ряд других художников отходят от общепринятых канонов творчества. Тогда к ним начинают применять такой термин как «Декадентство». Декадентство — явление сложное и противоречивое, которое имеет источником усталость от лицемерной викторианской морали, кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами, — одиночество, бездушие и антагонизмы действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. По этому назвать творчество Соломко — декадентством будет не совсем верно.

Его по праву можно считать основоположником такого жанра как «журнальная иллюстрация».

Фантазия, манера рисования не осталась не замеченной.

 

 

Он сотрудничал с такими журналами как «Нева», «Мир искусства» и многими другими. По их заказу выполнял зарисовки театральных представлений. Разрабатывал театральные афиши. Сотрудничал с крупнейшими издателями того времени, такими как: А.С. Суворин и А. Ф. Маркс. По их заданию он иллюстрировал произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, М.Ю. Лермонтова.

 

 

Пик его популярности в России пришелся на 1900 — 1917 годы. Он был художником Императорского фарфорового завода — создавал для него модели, сотрудничал с ювелирной фирмой Карла Фаберже. В 1903 году создавал эскизы костюмов для костюмированного бала в Зимнем дворце. Известно также два его театральных костюма, один для Анны Павловой, второй для Матильды Кшесинской.

 

 

Но пожалуй самую большую известность ему принесли открытые письма (открытки), на которых массово использовались темы его произведений.

 

 

С 1910 года постоянно жил в Париже.

 

 

Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Большинство его работ дошло до нас только в виде иллюстраций в дореволюционных журналах и на открытках.

 

 

Несомненно — Сергей Сергеевич Соломко внёс немалую лепту в мир искусства и его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.